Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
я
anderson_mike
А вот, про нас пишут.

И действительно, после того, как мы ввели (пока только в выходные) на Краснопресненской трамвайной сети наши новые офигенные расписания, реальное время ожидания трамвая сократилось значительно, на некоторых линиях до 40%. Пассажиры немедленно проголосовали ногами за это дело, пассажиропоток возрос на 7-10%.

Вот например так выглядит вероятность ждать трамвая дольше определенного времени (с 9-00 до 21-00 в выходные) на Таллинской ул. в сторону Щукино, красным было, зеленым стало. По горизонтали время в минутах, по вертикали - вероятность ждать дольше данного времени.



Кстати говоря, вот именно такие графики показывают реальное качество обслуживания, в отличие от "средней частоты движения", которая не особо-то и поменялась. Для удобства, качество обслуживания можно выразить одним числом, а именно значением, в котором построенные на графике прямые пересекают горизонтальную ось. Этот показатель называется "воспринимаемым интервалом".

Скоро в будни тоже сделаем хорошо.

  • 1
Круто чо. Как там приоритетные светофоры поживают? Кое-кто их третий год подряд обещает во всех интервью.

Да шоб я так жил, как они поживают.

Вероятность брали из расписания или из реальных данных о хождении трамвая?

Обижаешь.
Из реальных данных, конечно.

Очень хочу посмотреть как на Коломенской тактово будут в очереди стоять эти жестянки.

Разобрались с Преображенкой - разберемся и с Коломенской.

Даа, я думал, что только 17 трамвай весь имидж МГТ портит, а теперь, значит, и пресненские трамваи к нему присоединились. Всё, блин, не как у нормальных маршрутов. Где 25-минутные интервалы?? Где скорость 10-15 км/ч? А турникеты??

Турникеты в Пресне пока есть.

Божечки, как же свезло жить на Таллинской ;-)

Угу, до Церкви Исповедников и Новомученников Российских можно пешком ходить.

Это одна сторона медали.

У нас на Энтузиастов пару лет назад тоже увеличили выпуск трамваев, про это даже Михайлов говорил. Действительно, трамваи стали подходить очень часто - особенно зимой ситуация стала восприниматься гораздо лучше, потому что в минус двадцать разница между ожиданием в 2 минуты и в 6 минут понятна каждому.

Но, к сожалению, время поездки при этом сократилось только на время ожидания, не более - быстрее трамаваи ехать не стали, так и тащатся еле-еле.

графички выглядят слишком гладкими для экспермента.
какое бинирование по оси икс? неужели 12 секунд, как намекает сетка?
какая ошибка по оси игрек?
можно показать те же графики, но с осью игрек в количестве событий, а не процентах?

Да нет, вроде верно.
Он примерно таким и должен был получиться при большой выборке (9-21).
По сути он нам рассказывает, что если раньше 50% трамваев приходили с интервалом 2-7,5 минут и этот разброс был рандомным, то теперь им удалось 40% трамваев загнать в диапазон 2-4 минуты с таким же рандомным разбросом.


По графику неясно лишь, почему автор постеснялся достроить сигмоиду вверх и влево до конца. Справа у него вполне получилось.


Ну и скорее всего это не интервал ожидания, а интервал движения × 50%. По интервалам ожидания успехи были бы хуже.


а меня вот это вчера на шаболовке удивило и напомнило детство:

это какой маршрут? и вообще чёйта?


Edited at 2016-04-07 08:06 am (UTC)

Это новый прекрасный быстрый комфортный трамвай, очевидно

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Митяй, а как проведены эти прямые линии и какую интерпретацию имеют ?

Если бы трамваи ходили с идеально равномерными интервалами, график как раз имел бы вид прямой.

Ну вот я и провожу прямую (теоретическую), максимально близкую к графику (реальному). Получается, что с точки зрения пассажира реальные трамваи ходят почти так же, как если бы это был идеальный трамвай с интервалом 6 минут. При этом, в расписании заложено там 5 минут, и разница в 1 минуту получается за счет неравномерности.

Обсуждаемое "среднее время ожидания" напомнило один частный случай "закона бутерброда": на линии ходит один автобус (туда-обратно, на конечных отстоя нет). Пассажир (будущий) приходит на свою остановку в случайный момент времени. Докажите, что:
- автобус в момент его встречи с пассажиром скорей всего будет следовать в противоположную сторону (отличную от той, которая нужная пассажиру)
- рассчитайте вероятность того, что встречный автобус поедет в нужном направлении.

Все допущения делаются в соответствии со "здравым смыслом". Первый вопрос простой и устный, второй требует небольших манипуляций с ручкой и бумагой.

Первое утверждение, строго говоря, не верно. Могу легко показать. Пусть своя остановка находится за одну до конечной. Тогда вероятность увидеть автобус во встречном направлении равна удвоенному времени хода автобуса от этой остановки до конечной, делённому на время круга. А оно очевидно меньше 50%, если на маршруте более 3-х остановок.
Ну а на второй вопрос невозможно ответить не зная отношения времени езды до остановки ко времени круга.

> Пассажиры немедленно проголосовали ногами за это дело, пассажиропоток возрос на 7-10%.

А как новоприбывшие узнали, что среднее время ожидания сократилось?

Тупо увидели :)
Трамвай там виден на километр. Идти можно на рогатого, автобус или трамвай. Остановки в общем-то вместе, так что перейти нивапрос.
Так что эти %% - они отобраны от другого ОТ.
Выбор в сторону ОТ пока практически не увеличился.

С другой стороны. Гуляя по району я вижу 22ой чаще чем всё остальное вместе взятое. При нужде "мне надо попасть куда ходит 22ой" и выборе авто/какой-то из ОТ я уже как минимум раз выбрал 22ой. Потому что он ХОДИТ, и я это вижу.


Я думаю, что для математически дотошных товарищей было бы достаочно нарисовать исходные данные в каком-то виде или там оценку разброса. Жирные точки на плоскости, линии, вот это всё. Как в физике элементарных чостиц.


У вероятности такого разброса не будет. Это же усреднённая величина. Не, можно, конечно, рассмотреть каждый отдельный день, или каждый час всех дней (кстати, вот это было бы реально интересно), ну не обязательно час, а например периоды "утренний пик", "дневной межпик", "вечерний пик" и " послепичие". Но учитывая, что это данные за выходные, ничего интересного нам не покажут.

Ты это, возгордиться не забудь. Тебя Михайлов в беседе с Шумским упомянул.

По поводу скептических выпадов demonmsk - нельзя ли оценить долю пересевших на трамвай с других видов ОТ?

ну вот эти %% и есть :)
https://yandex.ru/maps/213/moscow/?utm_source=geoblock_maps_moscow&ll=37.397888%2C55.799207&z=17&ol=mtr&oid=stop__9640160&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=37.394487%2C55.799530&panorama%5Bdirection%5D=144.774375%2C2.770222&panorama%5Bspan%5D=130.000000%2C64.661458
Стоять и ждать или автобус справа, или трамвай слева.
Трамвай ходит чаще и тянет на себя пасспоток.
Кроме того его тупо видно - и на него может становиться иметь смысл дойти вместо паренья с парковкой.

РБК тут твой староднавний пост поминает: http://anderson-mike.livejournal.com/136925.html

Перечитал, прослезился.

В паблике всплыла информация о введении бестурникетного режима на маршрутах Краснопресненского депо с 6 мая этого года.
Всех поздравляю с этим знаменательным событием.

Под отмену турникетов на пресненской сети, происходит ли корректировка расписания в сторону ускорения?

Из статьи:
"...власти Москвы разрабатывают тактовое расписание для наземного транспорта, который ходит по основным городским маршрутам. Расписание разрабатывается для того, чтобы пассажиры знали, что в час пик, например, с 07:30 до 10:30, автобус по определенным маршрутам ходит с интервалом семь минут."

Это божественно. У властей Москвы тактовый интервал - 7 минут? 60 делится на 7???
Ликсутов точно понимает, что такое тактовый интервал?

Ну формально тактовый: это просто одинаковый на неком промежутке времени. То, что мы (нормальные ребята) вкладываем в это понятие иногдаьназывают шаговым интервалом.
Но в общем и целом это неиважно, ибо у Ликсутяры выдерживать интервалы не получися и будет один большой пшык.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account