Previous Entry Share Next Entry
На пороге прорыва в качестве работы НГПТ
я
anderson_mike
Ясделяль, а Аркадий написал прекрасный пост и нафотографировал отличных фотографий про новую выделенную полосу на Б. Якиманке.

Суть в том, что это первая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выделенная полоса в Москве (попутная). При традиционной организации дорожного движения выделенка состоит из участков перестроений, правоповоротных карманов и прерываний практически полностью. Соответственно, почти везде на выделенке можно находиться прочему транспорту, а раз можно - значит, и штрафовать не за что. Не штрафуют - и все ездят по правой полосе (называть ее выделенкой по-моему не стоит), и устраивают там пробки.

То есть, вот что важно: выделенка не работает не из-за конфликтов с перестроениями. А из-за того, что из-за разрешенных перестроений автоматически разрешается и езда по выделенке всем желающим.

По факту сейчас, помимо короткого списка исключений - выделенки почти не работают, или не работают вовсе. В пик скорости НГПТ из-за этого падают в 1,5-3 раза, регулярность движения - в 5-7 раз. А кроме того, что самое смешное, существующая ОДД на выделенках противоречит ПДД :)

Считаю, что очень здорово, что мы не только придумали решение этой проблемы, но и реализовали пилот в этом году.

Если этот проект будет развиваться дальше, то по всему городу удастся организовать движение автобусов и троллейбусов независимо от пробок, как оно и должно быть. Это означает повышение скоростей движения в 1,5-3 раза, регулярности - в 5-7 раз для сотен маршрутов и двух миллионов пассажиров (это только на существующих выделенках, без учета расширения сети ВП. А ведь оно, расширение - будет!)

Это как раз тот самый качественный скачок в развитии системы ОТ, которого так долго ждали. То качество работы, которое сейчас есть на 10 "тактовых" трамвайных маршрутах - будет на сотнях маршрутов.

В 2016 году такая же ОДД (но без буфера) сделана также на Таганской ул., ул. Серафимовича, куске Б. Полянки.
В 2017 году - надеюсь, по всему городу.

Привет.

Оригинал взят у gre4ark в Как сделать хорошую выделенку? Учитесь у Москвы


Выделенные полосы для общественного транспорта - идеальный способ быстро и недорого значительно улучшить работу общественного транспорта и качество жизни, ведь автобус/троллейбус/трамвай, который не стоит в пробке, становится реальной альтернативой поездкам на личном автомобиле и потере времени в заторах. Но это в теории, на практике же очень часто получается, что выделенную полосу вроде как сделали, о росте общего километража отчитались, а общественный транспорт продолжает стоять. Почему так происходит и что нужно сделать, чтобы пассажиры не теряли время зря? Подсмотрим ответ на у Москвы.

Начать стоит с того, почему не работают выделенные полосы в текущем виде. На это есть ровно две причины: разрывы и контроль. Дело в том, что большинство выделенных полос проектируется по стандартам для выделенок на... трассах. То есть будь добр открывать всем полосу для разгона и торможения на 20-40 метров до и после каждого поворота и заезда. В Москве есть множество участков, где выделенные полосы прерываются на сотни метров из-за частых заездов и поворотов. Понятно, что многие этим пользуются и злоупотребляют, инфраструктура сама провоцирует людей нарушать, а проектировщики не совсем понимают, что условия для трассы и для города различаются кардинально. В итоге имеем это:

"выделенная" полоса на пр.Мира у ВДНХ

Эта практика не только ставит крест на приоритете общественного транспорта, о котором у нас так любят говорить, но и создаёт аварийные ситуации:
1) Водитель, выезжая на улицу с выделенкой, должен за считанные секунды набрать скорость и одновременно перестроиться. Человеку свойственно ошибаться, а тут на каждого водителя возлагается повышенная ответственность, с которой справляются не все. Пару раз меня так чуть не сбили на велосипеде, пока я ехал по выделенной полосе. К тому же аварии на выделенках не улучшают транспортную ситуацию в городе, совсем-совсем;

2) Общественному транспорту приходится либо нарушать ПДД, либо выезжать в другие полосы, потому что с их ряда знаками и разметкой установлен поворот, а им надо прямо. Для справки: общественный транспорт может нарушать знаки, но не разметку, такси не могут ни того, ни другого. Типичная ситуация:

выделенная полоса в СПб, в Москве аналогично на каждом шагу

В общем, из-за разрывов страдают все, но так делают, потому что так делали всегда, несмотря на объективные недочёты и опасность таких решений. К примеру, на Ярославском шоссе есть выделенка, аж 4,5 км, но если посчитать длину участков, где нет разрывов, то выделенная полоса сокращается до 1,5 км (в сторону центра). И тут вылезает вторая причина, почему выделенки не едут, - из-за разрывов невозможно установить камеры и наладить контроль. Камерам, которые сейчас устанавливают в Москве, необходимо как минимум 80 метров полностью обособленной выделенной полосы, чтобы ловить нарушителей. Не сложно понять, что в текущих версиях выделенных полос таких участков крайне мало, если возвращаться к примеру Ярославского шоссе, то на 4,5 км есть лишь 6 участков, длиннее 80 м, общей протяжённость... 900 метров. Хороша выделенка? Вот и ответ, почему общественный транспорт стоит даже на своей полосе.

Что же делать?

Благо есть решение. Более того, оно не теоретическое, а вполне себе реализуемое. Скажу даже так, колесо тут никто не изобретал, подобные решения применялись ещё в советское время при проектировании выделенных трамвайных путей. В общем, надо делать повороты из вторых полос:




За счёт такой организации движения, выделенная полоса становится действительно выделенной, даже без физических барьеров. Общественный транспорт перестаёт зависеть от автотрафика:


Особенно разница заметна на перекрёстках:


В рамках работы также поставили лунные светофоры для маршрутного транспорта. Не совсем понятно, зачем это было сделано, потому что и без этого всё едет - машины просто поворачивают на просачивание. По крайней мере у м.Октяборьская, где лунный светофор не работает, всё ехало нормально, водители, как и должны по ПДД, пропускали наземный общественный транспорт без проблем:


Но уж если делать с двумя светофорами, разводя фазы и тормозя поток на поворот не по факту проезда автобуса, а согласно задумке проектировщика, то было бы неплохо ставить рядом с лунными светофорами велосипедные.


В Москве подобные выделенки были организованы на 2 улицах этим летом: на Б.Якиманке и Таганской. Многие откровенно были против такого, так как боялись за автомобилистов (вот бы о пассажирах так кто-нибудь думал!), что не поймут они такого нововведения, и что Москва встанет. Но всё работает, а коллапс опять не случился:




По правилам, водитель, выезжая на улицу с выделенкой, должен пропустить общественный транспорт и встроиться сразу во вторую полосу, поворачивая с такой улицы, водитель опять же должен всех пропустить и только после повернуть:


Схема полностью соответствует правилам, по крайней мере федеральное управление ГИБДД поддержало такую организацию движения и не нашла, к чему придраться.


Собственно по факту подобные схемы уже давно работают с трамваями, которые едут сбоку от проезжей части, и с противошёрстными выделенными полосами - там тоже все выезжают и заезжают с другой полосы. С велополосами аналогично.


Было бы хорошо ещё нанести вафельницу на переездах, потому что, увы, не все автолюбители понимают принцип "не занимай полосу/перекрёсток", поэтому иногда случается такое:


Хотя в любом случае пассажиры теряют куда меньше времени, ведь пропустить надо одну-две машины, а не десять-двадцать.

Смотрите, какая красота. И это без камер (не успели ещё смонтировать) и полицейских!


Таксисты тоже довольны, как и экстренные службы:


Ещё одно нововведение - буферная зона вдоль выделенки. С одной стороны, это привлекает дополнительное внимание водителей, с другой - позволяет в экстренном случае объехать препятствие без выезда в соседние полосы:




Даже в условиях московского дриста разметка видна:




Общественный транспорт не должен стоять в пробках, это простой факт. Не получится людей пересадить из стоящих в пробках машин в стоящий в пробке автобус или трамвай. Даже электробус с USB зарядками и Wi-Fi будет бесполезен, если будет стоять, а не ехать. Чтобы пассажиры поехали, нужны именно такие выделенные полосы, с минимальным количеством разрывов и камерами. Выделенная полоса должна быть выделенной, а не дополнительной полосой для всех.

Так что учитесь у Москвы, как делать правильно. Надеюсь, скоро все выделенки столицы будут такими же, как на Б.Якиманке.







Советую также подписаться:


Посты по теме:
4 метра счастья


Подборка постов про городскую мобильность


  • 1

А про Воздвиженку что-нибудь слышно?


Блин, знак с кирпичом дурацкий. И нужен ли он?
А разметку 1.16.1 нанесли неправильно

> то по всему городу удастся организовать движение автобусов и троллейбусов независимо от пробок

Ещё вопрос, останутся ли к тому моменту троллейбусы с нынешнимии вредительскими тенденциями.. А если учесть, что состояние автобусов весьма далёкое от фонтана, что их и на существующие маршруты серьёзно не хватает, кончится всё тем, что по всем этим инновационным полосам будет тупо нечему ездить..

Все московские "силы добра" и им сочувствующие с радостью променяли троллейбусы на возможность поиграть в Transport Tycoon живьём. Теперь у нас есть бесполезные велодорожки, одна выделенная полоса и черезжопно работающая Магистраль, а троллейбусы уже не вернёшь.

(no subject) (Anonymous) Expand
А если к этому решению еще добавить процесс по закрытию половины съездов через выделенку при наличии альтернативных подъездов, то быстрее поедет не только НОТ, но еще и автомобильный поток.

Как бы перепробеги сильно не увеличить. Левые повороты поубирали - лучше стало?

"А кроме того, что самое смешное, существующая ОДД на выделенках противоречит ПДД :)"
Почему?
Вот те же зоны перестроения для чего нужны? Для того чтобы правые повороты можно было бы выполнять согласно ПДД ("из правого в правое").
А что выделенки сейчас нарушают?

Подсказка: по сущ. выделенке не может ехать ни такси, ни НГПТ, не нарушая ПДД.

Хм. Знаки, указывающие порядок выезда со второстепенных дорог сделаны идеологически неверно. Такие знаки используют чтобы показать, что выезд на ближайшую проезжую часть запрещён, а не полосу. Соответствующие конституции СССР знаки должны выглядеть примерно так:

Часто бывает быстрее проехать по общей полосе, чем ждать разрешающего от тэшечки, но в последнее время водилы ОТ стали эту возможность игнорить. Хотя тут есть простор для творчества. Например, давать разрешающий часто, но не на долго.
Также у пересечения с Полянкой и чуть далее в центр вторая полоса отдана только на поворот, но это массово игнорируется. Возможно, что правильнее было бы сделать её прямо и на поворот. Ну и многие АУ по привычке поворачивают с полосы.

Именно так.
Читай комменты к посту Аркадия. Там всё написано про знак.

Митяй, какие временные прогнозы по внедрению ? Как скоро мы увидим массовое преобразование нынешних выделенных полос в полосы нового образца ? Что планируется по камерам и строгим наказаниям для нарушителей ?

Еще нужен кусочек выделенки на Каширском шоссе в тоннеле в центр стык с Варшавским.

Там либо едет все либо стоит в т.ч. 3 полоса по которой пробираются автобусы/тролейбусы.

Вот таксистов надо сразу нахуй.

Так а зачем троллейбусы убирают? Я не то чтобы против, но интересно же.

МЦК кому подчиняется? Метру или вам? И не забываем про кусок новой троллейбусной смычки по Большому Купавенскому от Ивановского до Измайлово :)

Это офигенно!

А есть понимание, что надо делать с узкими улицами, где по 2 полосы в каждую сторону, но много транспорта (проспект Жукова, улица Островитянова, Большая Филёвская, Декабристов и всё подобное)?

Edited at 2016-12-06 12:10 pm (UTC)

Одностороннее движение и встречную выделенку. Но кто ж на это пойдёт..

К выделенке на Б.Якиманке ещё бы разворот под Б.Каменным мостом починить, про который Аркадий тоже писал.

Там слегка починили - сместили троллейбусную конташку. Ждем появления камер, фиксирующих занятие перекрестка.

Вот щас еду это дурдом!  Якиманка стоит,  автобусы на ней тоже.  Б.Каменный - с него с правой (с выделенки) авто поворачивли по отдельной секции на набережную - автобус стоял пока все ехали прямо


Камер-то нету ни одной.
Поэтому работает "эффект барана". Один интеллектуал выедет на выделенку - и тут же все за ним!

Один троллейбус, кстати, уже успел совершить суицид из-за этой выделенки.
http://www.mreporter.ru/reports/75709

ПРедположу, что уже человек десять написали:
при плотном движении я в этом месте пропущу автобус и выеду в разрыв, стоять ждать кто пропустит в полосу. Если не пропустят (имеют право), успеет приехать следующий автобус и будет ждать меня.

Уже десять человек спросил: пока не было выделенки - как выезжал со дворов?

Я все про турникеты и проч.:

Митяй, ведь если (невероятными усилиями и практически чудом) отменить турникеты во всем ОТ города , научить водителей не дергать так тормозами (тут уж не знаю, бить палками по ногам?, а заодно убрать издевательскую фразу про держитесь за поручни при начале движения), и (уже просто идеально, но в формате ненаучной фантастики) сделать так чтобы тянутые расписания и тошнящие 10 км/ч повозки исчезли из нашей реальности — то это даст гораздо больший имиджевый эффект, чем рассказы о выделенках и дискуссии о 10% прироста к скорости при безотурникечивании. Разве нет?

Однозначно нет.
Имидж - это некая эфимерная категория, существующая отдельно даже от фактов.
Чтобы имидж улучшать не показухой и внедрением в могзи посредством звуковой рекламы, надо чтобы население производило работу мозгом. Причём работу двойную: наблюдало и делало выводы. А это либо сложно, либо небыстро.

Прорыв будет отмена турникетов. Такие опасные выделенки не прорыв, а повышение аварийности.

Выделенка типа работает.

Для тех, кто ничго не понял. Фото сделано из окна автобуса М1, он в третьем ряду, т.к. Выделенка закрыта таксёром, а второй ряд дшя поворота направо. Таксистов пора отменить, гадят больше прочих автоуродов.

Повторю: предусмотренным проектом дорожные знаки не развешаны, камер нету вообще ни одной.
Поэтому вот так.
Но м1 при желании мог бы проехать между двумя таксёрами. Просто за рулем наверняка интеллектуал.

Дмитрий, а реально ли оснастить НОТ, хотя бы на самых проблемных участках на выделенках, видеорегистраторами с GPS/Глонасс и кнопкой "помеха" у водителя, оставляющей пометку в записи, с последующей передачей записи в ЦОДД/ГИБДД и соответствующими КоАПу штрафными санкциями на мудрого дятла?

Edited at 2017-01-04 02:24 am (UTC)

Открою секрет, такие автобусы уже катаются. Оборудование аналогично тому, что стоит в Солярисах ребят из ЦОДД.
Кнопку сделать нельзя, т.к. из-за не очень умных писателей законов штраф собственнику ТС можно прислать только с камер, работающих в автоматизированном режиме.

  • 1
?

Log in