anderson_mike (anderson_mike) wrote,
anderson_mike
anderson_mike

Category:

Про площадь дорог в Москве

По общепринятым мировым нормам, [площадь дорог] должна составлять
не менее 20 процентов от территории города,
в Москве же составляет всего 8,7 процента
М. Хуснуллин, заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики

Нет таких городов, в которых
общая площадь дорог в разы меньше, чем в аналогичных мегаполисах.
С. Собянин, Мэр Москвы


Существует распространенное мнение, что в больших городах в т.н. развитых странах доля площади, занимаемая дорогами, составляет столько-то (обычно называются цифры от 20% до 35%), а в Москве - значительно меньше (обычно называются цифры от 6% до 10%). Из этого, якобы, следует, что в Москве надо строить больше, намного больше дорог, чем есть сейчас. Якобы, это позволит повысить уровень автомобилепользования до уровня этих самых развитых стран. Наиболее наукообразно этот подход изложен вот здесь. (Справка: уровень автомобилизации, он же уровень автовладения - количество авто на 1000 населения, уровень автомобилепользования - количество автомобильных поездок на 1000 населения).

При этом совершенно непонятно, какой именно должна быть плотность дорог в Москве для того, чтобы автомобилисты были счастливы уровень автомобилепользования был такой же, как в т.н. развитых странах. Попробуем, однако, понять, от чего эта плотность должна зависеть:

79.77 КБ

Т.е. чем больше население, и чем больше его плотность - тем большую долю в площади города должны занимать дороги, чтобы автомобилисты были счастливы. Никаких единых для всех городов мировых стандартов не существует и существовать не может.

Коэффициент мегаполиса для Москвы равен (внутри МКАД) k=35
для Парижа k=28
для Лондона k=18
для Лос-Анжелеса k=11
для Сиднея k=4

Это означает, что для того, чтобы обеспечить в Москве уровень автомобилепользования, равный Лондонскому, доля площади, занимаемой дорогами в Москве, должна быть в ~2 раза больше Лондонского показателя, т.е. дороги должны занимать более 40% от площади города.

А для того, чтобы обеспечить сиднейский уровень автомобилепользования - в 8 раз больше. Учитывая, что в Сиднее площадь дорог - 25% от площади города, для того, чтобы обеспечить сиднейский уровень автомобилепользования в Москве дороги должны занимать 200% ее площади. Впрочем, заасфальтировать Москву более, чем на 100%, очевидно, не выйдет - а это даст нам примерно уровень автомобилепользования Лос-Анжелеса (город с самыми большими в США пробками, ой).

Вывод: обеспечить в Москве уровень автомобилепользования на уровне т.н. развитых стран не получится в силу более высокой численности и плотности ее населения. Таким образом, сама постановка задачи "догнать развитые страны по уровню автомобилепользования" абсурдна, а сравнение площади дорог в Москве и площади дорог в европейских, а, тем более, американских или австралийских мегаполисах - абсурдно еще более.

В комментах, тем не менее, можно высказаться на тему "а вот у них 25%, значит и у нас должно быть 25%! А вот у них фривеи, значит и нам надо строить фривеи! Ну и что, что догнать Европу не получится - все равно надо пытаться! Пробки из-за ТРЦ, трамваев и офисов в центре!" и проч.

Tags: город и транспорт
Subscribe

  • (no subject)

    К очередной нерадостной новости про гибель очередной трамвайной системы. Электротранспорт обладает той особенностью, что его основные фонды (депо,…

  • Операция "продай козу"

    Турникеты всех бесят. Всегда бесили. Все всегда хотели их убрать. Но с этим была проблема. Сейчас расскажу какая, и как мы ее в итоге решили.…

  • К срачам прошлого года

    Никак не могу понять, за что т.н. "прогрессивная" публика любит И. Маска. 1) Групповая идентичность - первое дело для прогрессивных. А тов. Маск не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 174 comments

  • (no subject)

    К очередной нерадостной новости про гибель очередной трамвайной системы. Электротранспорт обладает той особенностью, что его основные фонды (депо,…

  • Операция "продай козу"

    Турникеты всех бесят. Всегда бесили. Все всегда хотели их убрать. Но с этим была проблема. Сейчас расскажу какая, и как мы ее в итоге решили.…

  • К срачам прошлого года

    Никак не могу понять, за что т.н. "прогрессивная" публика любит И. Маска. 1) Групповая идентичность - первое дело для прогрессивных. А тов. Маск не…