?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Большой троллейбусный погром
я
anderson_mike


Помнится, кто-то спрашивал, как там обстоят дела с троллейбусами. А вот как.

В пятницу какие-то граждане слили в сеть вот это письмо Михайлова, начальника Мосгортранса, Ликсутову, начальнику Дептранса.

В письме Михайлов пишет, что по причине полной выработки ресурса ему скоро понадобится списать большое количество троллейбусов, а заменить их нечем. В связи с этим он предлагает Дептрансу рассмотреть его предложения по отмене 14 троллейбусных маршрутов.

Обратите внимание: маршруты предлагается отменять не потому, что они решили оптимизировать сеть. Действительно, часть предлагаемых к отмене маршрутов, скажем так, вызывает вопросы.

Их предлагается отменять потому, что по этим маршрутам скоро станет нечему ездить. Два из предлагаемых к отмене маршрута идут по Ленинскому, где троллейбус вообще основной транспорт, и перевозят в сумме 30 тыс пассажиров в сутки. Конечно, все это сопровождается рассказами про то, что будут усилены другие маршруты, и это скомпенсирует отмены (и то, только для 3 из 14 отменяемых маршрутов). Но чем они собираются усиливать другие маршруты, если причина отмены этих - нехватка подвижного состава, не очень понятно. Это даже не замена троллейбусов на автобусы, это замена троллейбусов на ничего!

Отдельно хочется заметить, что это все происходит не в нищающем и вымирающем Усть-Зажопинске, где подобное было хотя бы понятно, хотя от этого и не менее печально. Это происходит в сверх-богатой Москве, которая тратит на транспорт сотни миллиардов в год (большАя их часть выкидывается зря). В Москве, которая готова потратить миллионы на то, чтобы установить на тротуарах антипарковочные столбики в июне, а затем спилить их в октябре.

При этом денег на то, чтобы убрать турникеты хотя бы из самых загруженных маршрутов НОТ, или вот например заменить выбывающий из строя подвижной состав троллейбуса у города нет. Деньги ведь нужны на то, чтобы расширять пробку, а также закатывать в асфальт газон.

Такие дела. Это реклама увеличения доли государства в экономике.

В комментариях призываю также разоблачить Михайлова в том, что он не хочет купить троллейбусы за свои.



эй а вы не уехали еще??

Кстати, вопрос. А где ты это письмо нашёл?

Не могу сказать, извини.

Троллейбус - нелюбимая жена. Как будто что-то новое.

По Ленинскому от улицы Кравченко до улицы Миклухо-Маклая ВООБЩЕ НИЧЕГО, кроме маршруток ходить не будет.

Заметим, что маршруты отменяются по возможности так, чтобы сохранить движение по уже существующим троллейбусным линиям. А не вырезая какой-то куст целиком. Это может означать две совершенно противоположные вещи:
a) троллейбус специально делают слабее по всему городу, оставляя на линиях 1, максимум два маршрута, тем самым снижая привлекательность троллейбуса.
б) это снятие машин временное и такой выбор маршрутов обусловлен максимальным сохранении работоспособности сети на будущее.

Если я не ошибаюсь, предложенный список означает ликвидацию троллейбусного движения по Пречистенской наб., Моховой ул., развороту у м. Парк Победы., по проспекту Андропова, по Волгоградскому проспкекту от м. Текстильщики до ул. Академика Скрябина, по Новоясеневскому проезду от м. Битцевский парк до Вильнюсской ул.

Забавно совпало с появлением на Ленинском нормальных уже таких автобусов, но все еще под брендом "маршрутки". Как раз сегодня на Октябрьской при мне две тетки сели в такую "маршрутку", посидели минут пять, увидели подходящий троллейбус, забрали деньги и ушли на него.

Ну разумеется. Это же очень выгодное место, вот частники туда и лезут.

А МГТ снимает там троллейбусы (при том, что троллейбус рентабельнее автобуса), так как "нет денег".

Это опять-таки реклама увеличения доли государства в экономике.

У меня вопрос. Чемразличаются сферы, полномочия и финансирование дептранса и мосгортранса?

Если я ничего не напутал, то:

МГТ делает то, что ему сказали.
Дептранс занимается маршрутной сетью.
Бюджет принимается Мосгордумой и утверждается мэром.

(Deleted comment)
и это вы ЭТИМ ЖЕ ЛЮДЯМ предлагаете дать устанавливать цену на проезд по улицам Москвы?

вообще - охренеть :( Максиму троллейбус явно мешает со страшной силой.

Можно и этим. У этих - получится на троечку.

Вы думаете, это Ликсутов принимает городской бюджет?

Тот, кто выложил в сеть новость про якобы отмену троллейбусных маршрутов очень хочет попиариться и заработать на этом. Мы все его прекрасно знаем- председатель движения город и транспорт Александр морозов.

Ух ты, говорящее говно к комментариях!

Привет, говно!

Тут речь только о предложении Михайлова? Или их отменили уже? Я ничего толком не понял из поста. Сверху погром, снизу письмо.

Все кто хочет хоть как-то повлиять на ситуацию, напишите письмо в Мэрию и дептранс и может быть в прокуратуру, не знаю.

Да причем тут Михайлов, он как раз ЗА троллейбус. Это всё идет от Собянина и Ликсутова. А им приходится исполнять...

Т.е. это Ликсутов с Собяниным заставили Михайлова:
а) не закупать новые троллейбусы (или хотя бы автобусы) на замену троллейбусам, у которых заканчивается срок службы;
б) написать вот это вот письмо о закрытии маршрутов без компенсации?

ТАм есть такие замечательные колоночки, именуемые рентабельностью и нагрузкой на маршрут. Практически все указанные маршруты хорошо так в минусе и с небольшой загрузкой. Хотя я не понимаю, как при загрузке 60% рентабельность может быть в минусе и прекрасно понимаю, что цифры могут быть взяты с потолка.
Так вот какие есть варианты, чтобы повысить эту самую рентабельность и спасти маршруты от закрытия?

Маршруты закрывают не в связи с нерентабельностью, а в связи с нехваткой подвижного состава.

Ну что, остановил реконструкцию Ленинского, молодец?
Я ещё тогда предсказывал, что Мосгортранс будет сокращать выпуск на маршруты, испльзующие одноуровневые пересечения, в связи с падением потока.
Сначала вы добились снижения выпуска на автобусные маршруты 103, 196, 250, 699, 718, отмены маршрута 735.
Теперь добились ещё и отмены троллейбусных маршрутов 33 и 62.

А на 269 и 633 выпуск в связи с чем урезали - тоже реконструкцией Ленинского?

(no subject) (Anonymous) Expand
из всего списка у меня претензии к отмене только двух маршрутов - 33 и 62.

Ну, понятно.
На остальных-то не люди ездят, а какие-то скоты. Им можно жизнь портить, ничего страшного.

распил бюджетных денег AECOM

(Anonymous)
Кампания в сети интернет по обмусоливанию темы отмены троллейбусных маршрутов всплыла не просто так. Небезызвестная контора-никонора под названием AECOM, в которой за неплохие бабки трудится отшельник Морозов (он же сопредседатель движения "Город и транспорт") таким способом хочет срубить очередных бабосов с МГТ за очередной мега пилотный троллейбусный проект. Вся служебная инфа выложена в сеть им и его подельниками. По-хорошему давно пора засадить этого мэна за махинации, припомнив ему полное фиаско обновленной "маршрутной сети" в Измайлово.

Re: распил бюджетных денег AECOM

А парочки пруфлинков у вас не затерялось?

Решение о постепенной замене троллейбусов на автобусы за счет естественного выбытия из эксплуатации подвижного состава принято было еще в середине 2013 года.

Документ в этой теме где-то проскакивал.

За это время успели:
- резко сократить закупки нового подвижного состава;

- начать перепрофилирование новокосинского троллейбусного парка под автобусы с открытием в нем лишь троллейбусного отделения, которое в последствие, после износа всех троллейбусов, можно будет закрыть;

- будущий митинский троллейбусный парк перекроить под автобусный;

- марьинский (изначально по планам 90-х годов) троллейбусный парк ушел в проектирование как автобусно-троллейбусный; НО стройка еще не начата (в 2011 году хотели в 2014 году уже открыть), ничего не мешает скорректировать проект чисто под автобусы; даже если корректировки проекта не будет, судьба будет аналогична новокосинскому парку;

- убраны из АИП и из принятой в 2012 году программы развития ОТ планы по строительству троллейбусной линий:
-- в Митино (от ул. Свободы по Волоколамскому ш. до ул. Белобородова),
-- линия по Севастопольскому проспекту с 4-мя тяговыми подстанциями
-- линия по Можайскому шоссе с 7-ю тяговыми подстанциями
-- линии в Новокосино-Кожухово, обеспечивающие связность районов с новыми станциями метро Калининской линии
-- линия от Бескудниковского бульвара до ж/д платформы "Бескудниково"
-- линия по ул.Хамовнический вал (от Лужнецкого проезда до Комсомольского проспекта)
-- в Куркино (эта линия была в предварительной версии "Программы...", но в окончательный вариант не попал)

- не начато даже проектирование обещанного тролл-парка в Коровино (хотели в 2016 году уже открыть)
- обещанная весной этого года модернизация контактной сети троллейбуса на скоростную в районе ВДНХ южн. даже не начата, притом строительный сезон подходит к концу. А ведь сколько то там миллиардов по-моему сначада хотели на это выделить.

- проведен демонтаж контактной сети в центре города (+ новый участок сети остался без маршрутного движения), превративший 2 троллейбусных маршрута (8, 45) в огрызки (один из них (№ 8) притом стал сомнительной нужности), а один (№ 25) полностью заменен на автобус (подвижной состав с АХ они может быть и купят, но в нынешнем виде это - не более чем дорогая игрушка, пассажиры которой каждый раз, когда троллейбус переходит с участка без КС на участок КС и наоборот будут иметь задержки по времени, проклинать этот тормознутый аттракцион и искать обходные пути, просить, что б вернули автобус.

- данные по себестоимости троллейбусных перевозок держатся в строжайшем секрете (по интернету бродит документ) (мое мнение: это само по себе как бы намекает... на то, что троллейбусы городу обходятся реально дешевле автобусов и если эту информацию придать гласности - можно потом реально не отмыться)

В общем, то, от чего время от времени сотрясается этот форум - это явные деструктивные действия. Такие сотрясения как правило легко гасятся какими-нибудь обещалками.

В текущей ситуации отсутствие развития - это уже есть гигантская деградация троллейбуса в Москве как системы.

Если хочется переломить события - надо, что бы решение "о замене троллейбуса на автобусы до 2020 года" было отменено другим решением, о развитии сети.

Как это сделать - я не знаю.

Возможно, надо поменять главу ДТ. Возможно контору, которая консультирует ДТ.

Но, письмами вида - "почему не покупаются новые троллейбусы" тут не помочь. На такое всегда найдется "куча объективных причин и отговорок".

Можно не закрывать никакие троллейбусные маршруты, просто забить на этот троллейбус, и через 5-10 лет он сам развалится.

Можно просто без шума увеличить интервалы на многих маршрутах (есс-но по объективным причинам: старье списали, а новое не купили), увеличив при этом выпуск на дублирующих автобусах. И народ сам перетечет на автобусы.

Можно еще потроллить мэрию на предмет раскрытия информации о себестоимости троллейбуса. Но делать это надо до того, как пошло массовое уменьшение транспортной работы по троллейбусу (сейчас линию в центре закрыли, а тяговые станции + участок без маршрутного движения - остались и продолжают кушать деньги МГТ).

На обычный запрос жителя они не отвечают, надо что б запрашивал хотя бы какой-нибудь депутат хотя бы уровня города. Если у кого-то есть такая возможность - можно запросить.

> Документ в этой теме где-то проскакивал.

К сожалению, не проскакивал. А я бы посмотрел на него с удовольствием.

> Возможно, надо поменять главу ДТ. Возможно контору, которая консультирует ДТ.

Всеобщая уверенность в том, что ключевые транспортные вопросы решаются на уровне ДТ, лично меня поражает. Царь хороший, бояре плохие!!!

> Можно еще потроллить мэрию на предмет раскрытия информации о себестоимости троллейбуса.

https://drive.google.com/file/d/0BzI1DjscJ_R0U21tbzItOElMODg/edit