anderson_mike (anderson_mike) wrote,
anderson_mike
anderson_mike

Categories:

Псто для любителей ОТ и физики за 9-й класс

Сегодня - про то, от чего зависит скорость общественного транспорта, если все основные проблемы (пробки, простои на светофорах, слишком медленная посадка/высадка) решены. Будем смотреть, как зависит маршрутная скорость от расстояния между остановками, ускорения/замедления, максимально разрешенной скорости и времени посадки/высадки. На графиках по горизонтальной оси расстояния между остановками в метрах, по вертикальной - скорости в км/ч.

68.55 КБ

Как видно, при расстояниях между остановками, характерных для московского НОТа (~400 м), влияние максимальной скорости достаточно мало. При увеличении максималки с 40 до 80 маршрутная скорость растет всего на 13%. Понятно, что автобус, который "плетется" максимум 40 км/ч, раздражает - но большого смысла ему ехать быстрее, как видим, нет.

А вот на расстояниях, характерных для московского метро (~1700 м между остановками) максималка начинает играть уже большое значение: при ее увеличении с 40 до 80 маршрутная скорость растет уже на 58%.


А вот, влияние ускорения

89.37 КБ

Как видим, прирост выше 1м/с2 уже не дает заметной прибавки, зато требует значительного роста мощности двигателей и увеличивает дискомфорт пассажиров при разгоне и торможении. Именно поэтому почти у всего ОТ ускорение/замедление делают порядка 1-1,1м/с2.

Влияние времени посадки/высадки:

71.88 КБ

Влияние (относительное) наиболее значительно при небольших расстояниях между остановками. Превед, турникеты в НОТ! Также видно, что в пригородной электричке можно себе позволить иметь всего две двери на вагон вместимостью 150-200 чел.

Ну, и последняя картинка:

79.95 КБ

во всем диапазоне расстояний между остановками зеленый график быстрее красного почти в 2 раза. Вот так значительно может меняться качество работы даже полностью обособленной линии в зависимости от состояния подвижного состава (которое влияет на ускорение/замедление), состояния пути (влияет на максималку), удобства входа/выхода пассажиров (влияет на время остановки).

Понятное дело, если линия не обособлена, а светофоры настроены хуево - то все это не имеет большого значения. Понятная картинка:

11.12 КБ

это - средние скорости трамваев на ул. Бориса Галушкина в сторону ВДНХ, февраль-март 2015, будни.
Tags: город и транспорт
Subscribe

  • Что происходит?

    0) В связи с последними событиями, хочется напитать пару слов про ковидлу. Нет, я не эпидемиолог, но в анализе данных и математических моделях…

  • Про ковидлу

    Собирался ничего про ковидлу в паблик не писать, но прочёл статеечку в рижской стенгазете и сил моих больше нет. В статеечке, если коротко, пишут…

  • (no subject)

    10 лет назад один тогда ещё российский политик (угадайте кто) писал буквально следующее: В современных условиях авторитет базируется только на силе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

  • Что происходит?

    0) В связи с последними событиями, хочется напитать пару слов про ковидлу. Нет, я не эпидемиолог, но в анализе данных и математических моделях…

  • Про ковидлу

    Собирался ничего про ковидлу в паблик не писать, но прочёл статеечку в рижской стенгазете и сил моих больше нет. В статеечке, если коротко, пишут…

  • (no subject)

    10 лет назад один тогда ещё российский политик (угадайте кто) писал буквально следующее: В современных условиях авторитет базируется только на силе…