anderson_mike (anderson_mike) wrote,
anderson_mike
anderson_mike

Categories:

Еще про турникеты



Не перестают спрашивать про турникеты. Отвечаю.

Многие думают, что турникеты это основная проблема НГПТ. Это не так. Основная проблема - пробки.
Вот едет трамвай в пробке по ул. Бориса Галушкина со скоростью 2,5 км/ч. Сильно ли ему и его пассажирам поможет снятие турникета? Нет конечно.

Многие думают, что турникеты это вторая после пробок проблема НГПТ. Это не так. Даже не 10-я.

Вот стоят на выделенном полотне из-за умело настроенного светофора трамваи в пробке по 25-30 минут. Сильно ли трамваю и его пассажирам поможет снятие турникета? Нет конечно.

Или вот на семи улицах во имя обеспечения беспересадочных связей организовано 666 маршрутов (см. например маршруты Южного Бутова), на каждом из которых мизерные пассажиропоток и выпуск, отчего огромные интервалы. Сильно ли тут поможет снятие турникета? Нет конечно.

Насколько вообще турникет замедляет НОТ? Можно попробовать оценить. За день 1 единица НОТ в среднем перевозит около 800 человек. В среднем проход через турникет - 3,5 секунды, но реально стоянка удлиняется где-то начиная с 4-5 пассажира. На бОльшей части остановок входит 5 или менее пассажиров. На крупных остановках, конечно, посадка длится по 5-6 минут, но как правило такая остановка на весь маршрут одна, реже две.
Вот и получается, что из-за турникетов каждый автобус-троллейбус-трамвая теряет по 20-30 минут в день. Несколько процентов. Не 20%, нет.

Так что же, турникеты это не важная проблема? Конечно, важная.

Во-первых, чем больше на маршруте пассажиропоток - тем заметнее негативное влияние турникетов, тем сильнее они его замедляют.
Во-вторых, турникеты создают очереди, сильно увеличивающие затраты времени на поездку пассажирами.
В-третьих, турникеты сильно ухудшают имидж НОТ.

Как же решить проблему турникетов? Многие думают, что можно просто взять их и отменить, и чисто за счет ускорения движения нам для той же интервальности понадобится меньше подвижного состава, вот так и компенсируем падение доходов из-за зайцев. Это так лишь на немногочисленных быстрых маршрутах с большим пассажиропотоком, и то, нужна очень суровая работа контролеров.

На маршрутах, где ездит мало пассажиров, отмена турникетов не даст никакой экономии вообще. На маршрутах, где адские пробки, отмена турникетов не даст никакой экономии вообще. И так далее.

Почему на том же 17-мотменили турникеты? Да потому, что он очень быстрый, и с огромным пассажиропотоком.

Окей, просто отменить нельзя, ладно. Давайте тогда введем контролеров!

А нету никаких контролеров, это миф. Контролер не имеет права вас схватить и поволочь в околоток. Он не имеет права у вас даже документы проверить! Можете смело ездить без билета, а контролеру в лицо хохотать и говорить, что зовут вас Себастьян Перейра, торговец черным деревом. Вам ничего за это не будет, инфа 146%.

Менты? Менты городу не подчиняются, и в целом плевать хотели. У них другие задачи, вон, план по 282 горит, не всех русских фашистов еще выловили.

Были попытки создать муниципальную полицию, которая бы подчинялась городу и выполняла разные нужные городу функции: штрафовала бы за парковку, за безбилетный проезд, следила бы за общественным порядком там где надо и так как надо, и так далее. Но оказалось, что силовые структуры, подчиняющиеся регионам - это опасненько! Может случиться сепаратизм! В общем, Рамзану Ахматовичу, уважаемому, частную армию можно, а Сергею Семеновичу, да хранит его Аллах, собственных ментов - нельзя.

В общем, нету у контролеров полномочий. А кроме того, контролеров нужно много. Если без полномочий - то дико много, если с полномочиями - просто много. Где взять столько народу - глубоко неясно. Тут бы с нехваткой водителей разобраться.

Ну можно еще, конечно, оформить это мероприятие как городской заказ на улучшение сервиса, турникеты снять, а вызванные этим неизбежные потери денег тупо скомпенсировать из бюджета. Но, к сожалению, деньги очень нужны на реконструкции развязок, расширения дорог, строительство тоннелей и эстакад. Наш город задыхается в пробках, и это вот все позволит ему наконец поехать. Ну на крайняк вам расскажут, что без этого всего город бы стопудово встал намертво.

В комментах можно устроить митинг системы "Долой ПЖиВ", "Долой Михайлова", "Долой Ликсутова", "Долой Собянина", "Долой Мосгортранс" - по вкусу.

Предыдущий пост про турникеты.
Tags: город и транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 336 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →