?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Ключевой элемент транспортной системы Москвы
я
anderson_mike


Вопреки очевидному, ключевым элементом транспортной системы Москвы является вовсе не метро. Конечно, большая часть работы транспортной системы приходится именно на него, и так, наверное, будет всегда. Но может ли метро в одиночку обеспечить транспортные нужды города? Конечно же нет.

Вообще, метро хорошо подходит ровно для двух целей: поездки с окраины в центр, и поездки с одной окраины на другую, противоположную. Для поездок внутри района, в соседний район, хордовых поездок и проч. оно подходит ровно никак. Даже в центре, где казалось бы полно метро, оно помогает передвигаться очень так себе. Понятная картинка: 44 минуты на транспорте, 50-55 минут пешком, на тачке в час пик - даже думать страшно. Транспортное обслуживание граждан - на уровне XIX века.



Конечно, достройка ТПК и открытие пассажирского движения по МКЖД несколько поменяет ситуацию в зоне прохождения самих ТПК и МКЖД. Новые радиусы также помогут тем, у кого метро сейчас нет. Но глобально развитие метро ничего не изменит. Оно все еще совершенно не подходит для значительной части поездок.

А ведь для того, чтобы в городе не было пробок, а транспортная система в целом работала хорошо - для 85-90% поездок должно быть удобно ездить на ОТ. Может ли метро быть удобным для 85-90% поездок? Конечно, нет.

Выходит, что как бы ни росло метро, как бы ни прокачивали ЖД - наша транспортная система так и будет оставаться плохой. До тех пор, пока в ней не будет ключевого элемента - хорошего наземного транспорта. Только НГПТ может закрыть ниши, принципиально не закрываемые метро: поездки внутри центра города, поездки в соседний район, локальные поездки, хордовые поездки, поездки по второстепенным направлениям (на которых нет потока на целую линию метро), и так далее.

Есть хороший НГПТ - транспортная система будет отличной, нету - будет полное говно, сколько дырок в земле ни ковыряй, и сколько ни строй истукад уважаемых. Город так и продолжит стоять в пробках, автолюбители так и будут просить правительство дать больше денег Роттенбергам на еще истукад и развязок, и рассказывать про то, как неудобно пользоваться ОТ, и ОТ поэтому не нужен.

Именно поэтому ключевой элемент для нашей транспортной системы - хороший НГПТ. Поэтому я и решил заняться именно им, собственно.


Митяй, конкретные жалобы на ухудшение НОТ принимаешь?

Да, но конкретных сроков ликвидации не обещаю.

а прекращение хождения примерно четвети НОТ в 18..21 час планируется, и фактическое прекращение (рост интервалов до 30-45 минут) по значитальной части остального?
Я понимаю что там трафик нулевой (ессно - не ходит же) - но всё же.

ЗЫ. Кстати имхо НГПТ безубыточным быть не может в принципе. Ибо безубыточный - это ходящий с 8 до 11 и с 17 до 20, кое где до может быть 21, и имеющий вне интервал не менее часа, ибо возить то "некого"
Бо реально тот же 100й после 22х везёт от Сокола максимум 10-15 человек. Ну и ещё от Октополя десяток - всегда есть свободные сидячие места. Обратно ещё меньше :) А ходить надо всё же чаще чем раз в час.
Кстати - а он давно начал ходить вечером два раза в час? Буквально в субботу видел "лишний" относительно пямятного расписания автобус. Хотя ещё летом было "как всегда" - раз в час.
"На глаз" наполнение не изменилось - но 2 в час увезут вдвое больше.
ЗЗЫ. "после 19 интервал 14 минут" а по пасс3 - почему-то 25-30 (с 21-50). И последний от Сокола с 1,05 на 1,01 имхо зря подвинули, а к Соколу так вообще на 0.30, но явно стало как минимум вдвое лучше - 25-30 вместо 45-60. Правда ходит он теперь петлями.

Маршрутки же ходят когда людей мало - и уж наверное не в убыток себе? Просто в малолюдное время мини-автобусы пускаются. А ещё Я-транспорт чётко говорит, когда там-то будет автобус, так что можно лишние 20 минут, например, в гостях досидеть и прям к автобусу подойти.

Очень странно твой Яндех рисует. Там же очевидно: Цветной Бульвар - Чеховская - Тверская - Новокузнецкая, остальное пешком.
Таки ты всё правильно пишешь, нас всех спасёт штадтбан, однако что-то телодвижений нужную сторону не видно. А ухудшения по мелочи имеются. Вот, например, после работы мне удобно ехать до Арбатской, однако большая часть троллейбусов идёт до Ударника, посему логично ехать туда на первом попавшемся, ибо на Ударнике появляется 1-ца. Раньше можно было ещё 6-ку загулявшую поймать, а теперь хренушки, мало того, что остановка не совмещена, так она ещё и довольно сильно отнесена от перекрёстка. А всё, что надо сделать, это убрать нафиг бетонные блоки и обратно пустить 6 и К, как было.
Ну про такие мелочи, как отнесение остановок подальше от пешеходных переходов, перекрёстков и входов в метро я уже и не упоминаю. На фоне этого довольно странно смотрится продление режима работы 904 до полдвеннадцатого, даже удивительно.

Так еще дольше получается :)

Хе-хе, картинка "сапожник без сапог"?

Натурально она.

кому и зачем нужно ездить в соседний район?

А хрен его знает, но ездят зачем-то. Я вот, например, в кинотеатр, на машине, правда.

Все-таки в хорошей транспортной системе большого города должен хорошо работать и местный, и магистральный ОТ. Одно без другого не справится.
И поправьте на схеме северо-западный конец зеленой линии: станция "Улица Дыбенко" будет называться "Ховрино", а от "Беломорской" вообще отказались.

Это ностальгическая картинка, там все неоткрытые до сих пор станции собираются сдать в 2014 году.

Не помню, говорил ли тебе, но для меня городские велики стали транспортом вполне себе.

А почему внутри Китай-города станций городских великов нет?

Да для меня тоже, особенно пока в центре работал. Но зимой зачем-то выключили систему.

Про КГ спрошу у ребят, которые этим занимаются, при ближайшей встрече. И перед зданием МГТ тоже!

(Anonymous) Expand
На велике, кстати, минут 20, на самокате полчаса.

Не-не-не, на самокате там наверняка по брусчаткам уважаемого Собянина, так что в этом месте у ОТ означенного конкурента нет.

Так сказал, что даже и добавить нечего. Наземного транспорта в центре вот сколько: нисколько, один сплошной второй маршрут на автобусе марки пешкарус. Велодорожки зато есть. ЗОЖ во все поля короч.

А схема толстая, да. Грунты помешали.

Edited at 2015-11-30 08:15 pm (UTC)

Вопрос только один. Когда хотя бы в центре начнутся какие-то улучшения? Там вроде всё дозрело, парковки ввели, пробок стало меньше. Вводи не хочу. Ну да, одностороннее движение мешает, но даже с ним можно очень даже улучшить всё, разве нет?


Например, на Речном Вокзале односторонее движение только для частного транспорта: для автобусов есть однополосная линия навстречу. То же, кажется, есть для Т25...

а 850 до баррикадной в итоге доедет? когда?

Там хохма: дорожники на заезде и выезде с ОРП нарисовали сплошную.
И даже троллейбусная конташка их не смутила.
Ждем изменения разметки.

Так а скажи, получается ли улучшать систему НОТ, находясь внутри её? Ведь ключевые моменты все равно наверху решаются, а мелочами принципиально не сделаешь НОТ удобным и популярным.

Конкретных значимых результатов пока нет.
Подвижек много, но до конца пока не доделал ничего.

Хм... за 25 лет активных поездок по городу по пальцам могу пересчитать случаи, когда наземный транспорт был удобнее метро. А оно, оказывается, не ключевое =(

Этот пример учит нас, что личный опыт не всегда репрезентативен.

Любопытный факт: сейчас (сейчас!) бОльшая часть пользователей транспортной системы - это пользователи метро, при этом большая часть поездок на НГПТ с метро не связана.

Как пользователь вынужден сказать тебе, что за последний год тренд пошел на ухудшение качества по всем параметрам. Именно Мосгортранса. Уж не знаю, что именно вы там оптимизируете.


скорее с августа.
По началу года как раз начинало несколько улучшаться.

ЗЫ. Что-то случилось - 22ой ходит каждые 20 минут, я в шоке. Теперь на нём есть смысл ездить, а не ходить вдоль.

Скажи, не планируется ли улучшить направление, по которому идёт 816 (Юго-Запад - Можайский район Москвы)?

Кстати, в последние дни второй рейс (8-45 с Калужской) уходит с Калужской минут на 20 позже расписания, и собирает в пробках ещё минут 20.

Edited at 2015-12-01 09:20 am (UTC)