?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про чудо-автобус
я
anderson_mike


Спрашивают про новый стильный-модный-молодёжный китайский автобус понад-пробками. Пишу не столько потому, что спрашивают, но потому, что внезапно ощутил: а ведь возьмут, и у нас внедрят. В Москве-то вряд ли, мозгов хватит (да и монорельс стоит наглядным примером), а вот в каком-нибудь Питере - запросто!

1) это действительно автобус. Внимательные граждане возмутятся: да ведь у него аж 4 рельса! Это-то да, но опирается он все равно на резиновые колеса. То есть чинить надо будет не только рельсы, но и постоянно чинить асфальт, на который опираются колеса. Ведь они проходят постоянно по одному и тому же месту, колейность будет появляться за несколько месяцев. Но это мелочи.

2) только кажется, что он не занимает места на дороге. Суммарная ширина стоек, на которые он опирается, и ограждений - больше ширины трамвайного пути. Т.е. он занимает больше места, чем обособленный трамвай! Кстати, в представленном образце очевидно не хватает еще и внутренних заборов, чтобы отгородить стойки не только от внешних, но еще и от внутренних машин. Т.е. количество занимаемого этим чудом места будет ЕЩЕ больше.

3) Под ним проходят только легковушки. То есть, помимо двух полос, которые под ним, нужна еще как минимум одна полоса для грузовиков, и как минимум одна как местный проезд, чтобы на нее выезжать и заезжать. Итого, на улице с такой хренью - минимум 8 полос. Плюс место для стоек и ограждений, плюс место для станций. В общем, улица должна быть шириной с МКАД. Причем, ездить такая штука сможет ТОЛЬКО по этой улице - свернуть куда-то вбок на маленькую улочку, как делает трамвай и автобус - неа, неа.
Эта штука налагает автоматический запрет на повороты налево, как минимум для грузовиков и автобусов.

4) При этом, пропускная способность у полос, проходящих под этой хренью, будет не как у двух, а чуть больше одной. Потому что все съезды-выезды с этих двух полос будут регулируемыми, для измежания столкновений со стойками.

5) Вопрос цены и надежности. Все это дико дорогое в строительстве и обслуживании (нужна полная реконструкция УДС, всех развязок, мостов и путепроводов), станции с лифтами, ну и так далее. При этом, так как хрень в мире крайне слабо распространена, то будет как с монорельсом - подвижной состав через 10 лет рассыпется, запчастей нет, а ценник на обновление выкатывают такой, что мэрия в полном составе седеет.

Итог: дорогая ненадежная хрень, которая требует улицы огромной ширины и может ходить только по таким огромнейшим улицам, места занимает и отжирает пропускной способности больше, чем нормальный трамвай, зато гибкостью и удобством трамвая не обладает.

Все функции 8-полосного недохайвея с такой хренью с успехом выполнит обычная улица с трамваем и 2-3 полосами в каждую сторону.

Прошу прощения за офтоп, но это правда, что у 6 трамвая в расписание в пик заложена пробка на Свободе и если пробки нет (как сейчас летом) вагоны плетутся 5 км/час до самого Сокола?

(Deleted comment)
Да тут же, всё что у нас любят!
— требует многополосных дорог
— требует лифтов или лестниц для пешеходов
— необычная-"инновационная"
— дорогая
— не трамвай ("устаревший отстой")

Edited at 2016-08-04 10:20 am (UTC)

Система прямо как создана для Питера!

Я до этого думал, что этот проект шутка. Теперь буду ждать, когда они струнный транспорт внедрят.

+1. Не думал, что дойдёт даже до создания реального прототипа.

Ты забыл написать что если перед этой штукой закипит и встанет газель, а лучше ече что побольше и потяжелее, чтобы оттащить было сложно, то все встанет намертво.
Ну либо запрещать грузовикам поворот налево, или направо, в зависимости от того с какой стороны будет полоса для грузовых ;)

Кстати да.
Эта штука налагает автоматический запрет на повороты налево, как минимум для грузовиков и автобусов.

А что там, кстати, с монохренью и продлением 11 до Тимирязевской? Совсем похоронили проект? СС на днях выступал что будет плакать, колоться, но продолжать жрать монокактус..

Пока не похоронили.

Тут сразу вопрос, что является недостатками подобной системы вообще, а что конкретно текущей реализации?
А то рассуждения местами напоминают рассказы о недостатках троллейбуса на примере ЗиУ-9.

Все, кроме может быть пункта 5, является недостатками системы.

Зато можно устроить на крыше трибунку и будет передвижной мавзолей.

АААААААА

Они это все же сделали. Помогите мне это развидеть.

...Это было предсказуемо.

А кто сказал, что по рельсам нельзя ездить машинам?

Тогда теряется основной замысел - независимость от пробок.

Да, места занимает как трамвай, но вместимость-то вообще как у теплохода!

Вметимость трамвая великолепно масштабируется путём увеличения его длины чуть ли не до ста метров. Увеличение длины этой хреновины явно будет сопряжено с огромныи техническими трудностями.

(no subject) (Anonymous) Expand
Еще автомобилисту будет жутковато, когда такая штука будет его обгонять : мгновенно изменяется освещённость и свободной пространство , многие будут неадекватно реагировать.

Вот ведь кому-то хочется приключений на свою жопу. В этой штуке прекрасно всё: от рельсов, уложенных по собственным стандартам, до неучёта факта, что рельсы займутся при первой же пробке. Чинить эту штуку проблемно, ей придётся тормозить постоянно, т.к. рельсы будут постоянно кем-то пересекаться. И всё это ради потока, который можно парой PES' вывезти. Браво, я не ожидал, что они повторят достижение московской монохрени.

На вид пропускная способность этой дуры должна быть очень большой, т.к. она раза в три шире обычного автобуса.

Также интересно, как оно будет разворачиваться.

Пользуясь случаем, реквестирую псто вот об этом изобретении: http://www.priestmangoode.com/project/moving-platforms/


Moving Platforms by Priestmangoode from Dezeen on Vimeo.


Кто-то перевёл "занимательную физику" на английский?
Я, помнится, там что-то подобное читал. Ждём самодвижущисхя тротуаров.