?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Михаил Якимов сообщает, что за три недели пассажиропоток трамвая на Тверской заставе вырос втрое
я
anderson_mike
Good news, everyone!



На самом деле нет. Просто тут многократно уважаемый г-н Якимов провёл повторное исследование пассажиропотока. В этот раз у него работа остановки получилась 104 человека в час в межпик. В прошлый раз - 32 в час в пик. Разумеется, ему не пришло в голову сопоставить эти измерения друг с другом, даже после того, как я ему на это указал. Ну да ладно. Подумаешь, в 3 раза результат отличается - бывает.

В прошлый раз наша дискуссия прекратилась, когда многоув. Михаил вынес нашему проекту приговор "неэффективен" на основании тех самых якобы 32 человек в час. Я тогда был не в силах продолжить дискуссию в связи с охуеванием, но теперь таки продолжу.

Итак, как определить успешность проекта (любого)? Надо понять, достигнуты ли его цели. Как узнать цели? Например, спросить у того, кто проект придумал (например, меня). Ну или можно не спрашивать, а выдумать их самому из головы, а потом собственную выдумку героически опровергнуть. Можно и так, да.

Но перед тем как перечислять цели, еще одна оговорка: конечно, проект продления линии по Лесной на полторы остановки крупным инфраструктурным проектом не является. Когда мы пришли в проект благоустройства Тверской Заставы со своими идеями, он был в общих чертах уже готов. Так получилось, что трамвай туда прекрасно вписался (а также и разворот автобусов), и никаких существенных переделок это не потребовало. Ради самого трамвая, по сути, только кинули РШР - и всё. Именно поэтому его и получилось сделать.

Итак, цели:

- приближение остановки на Лесной улице к вестибюлю метро Кольцевой линии,
- создание связи трамвая с ЖД и Замоскворецкой линией,
- ликвидация оборота в тупиках, что в свою очередь позволяет:
- отказаться от эксплуатации "тяни-толкаев",
- вернуть на Лесную 7-й маршрут,
- в будущем продлить сюда еще и 50-й.

нетрамвайные цели (намного кстати более важные с транспортной точки зрения):

- приблизить все остановки автобусов к метро и вокзалу. Раньше они находились в жутчайшей жопе,
- заложить "в геометрии" будущие выделенки, места под регулирующий межрейсовый отстой, такси и проч.,
- повысить пешеходное удобство площади.

Эти цели были достигнуты. Обратим внимание еще на один момент. По расчетам Якимова получается, что пассажиропоток остановки на площади - 104 человека в межпиковый час. Это дает нам примерно полторы тысячи в сутки. Примерно вдвое больше - у остановки в Заставном переулке, у вестибюля Кольцевой линии. Выходит, что по расчетам самого Михаила поток на продленном кусочке - 4,5 тысячи в сутки. Это что, типа считается мало?!

Особенно если учесть, что необходимые инфраструктурные улучшения на старой части линии пока не сделаны, и трамвай пока ходит откровенно кое-как. Когда в следующем году допилим старую линию - регулярность и пасспоток возрастет в разы.


  • 1
"В этот раз у него работа остановки получилась 104 человека в час в межпик. В прошлый раз - 32 в час в пик. "
Не, Дмитрий. Я таких терминов "работа остановки" не употребляю. Не сочиняйте пожалуйста!
Читайте внимательно и все поймете!
Там цифр то совсем немного... :)

"Эти цели были достигнуты. Обратим внимание еще на один момент. По расчетам Якимова получается, что пассажиропоток остановки на площади - 104 человека в межпиковый час. Это дает нам примерно полторы тысячи в сутки. Примерно вдвое больше - у остановки в Заставном переулке, у вестибюля Кольцевой линии. Выходит, что по расчетам самого Михаила поток на продленном кусочке - 4,5 тысячи в сутки. Это что, типа считается мало?! "

Это я не осилил. Не так хорошо знаю Москву как Вы.

"Выходит, что по расчетам самого Михаила..." - нет не выходит. Я таких расчетов не делал. Ибо не умею.

Но 3-4 человека едущие в большом трамвая - это считается действительно мало...:(

> Это я не осилил. Не так хорошо знаю Москву как Вы.

Возможно, перед тем, как анализировать что-то и делать какие-то выводы, стоит разобраться в том, как это что-то устроено, что и зачем было сделано и так далее. Но это не точно.

> Но 3-4 человека едущие в большом трамвая - это считается действительно мало...:(

За 1 перегон перед конечной, и с учетом того, что движение пущено 2 месяца назад и работа линии еще пока не налажена - нормально.

Edited at 2017-11-15 09:10 pm (UTC)

Тут вот умный человек как специально для Вас все "разжевал":
https://yakimovmihail.livejournal.com/203824.html?thread=2328112#t2328112

маршрут этих трамваев стрёмный.

Якимов клоун еще тот. Стоит ли на него вообще время тратить ?

Некоторые остановки так и остались достаточно в жопе.

Впрочем, Грузинскому валу красный 99+ секунд и пробка чуть чаще, чем всегда, так что пешком дойти быстрее.

Надеюсь, это поправим в ближайшее время

Приятно, что не смотря на разногласия у вас общий посыл - больше общественного транспорта.
Он говорит, что было бы лучше подвести трамвай прямо к вокзалу и убрать от вокзала асфальтное поле. Ну кто бы спорил =)

Нет, спасибо: ничего общего с г-ном Якимовым у меня нет.

Но в главном-то он прав!

"Отчетливо видно, что платформы трамвая расположены как бы на острове, окруженном со всех сторон интенсивным автомобильным движением. В связи с этим, временные затраты пассажиров трамвая на реализацию пересадочной корреспонденции, например, трамвай – метро составили усредненно - 177 сек. То же касается и доступа к основным путям пешеходного движения по периметру площади."

Re: Но в главном-то он прав!

177 секунд - это проблема, но она решается не так, а перенастройкой светофора.

По нарисованной Якимовым траектории на трамвае проехать будет нельзя. Это 4 (или 5, в зависимости от конфигурации перекрестка) доп. пересечений с проезжей частью, которые всегда будут заблокированы машинами.

100 чел/час, активно примерно 11-12 часов, но в пик загрузка выше, так что можно оценить в 1500 чел/день.
22 будних дня - 33тысячи, выходные сложнее, но это не турмаршртут ждать более 500 сложно.
Ну в общем можно оценить как 30-40 тысяч в месяц.
150ю и не пахнет.

ЗЫ. при емнип 800к на оба маршрута и поганости реализации я бы сказал что очень даже неплохой результат.

С одной стороны, считать людей именно на остановке через пару месяцев после ее появления, не совсем верно; с другой стороны, выводы-то неплохие у человека, что надо было сделать пути поближе к месту пересадки (но, правда, чудес не бывает, к сожалению).

Недавно проехал на 7 трамвае: люди ездят, но не от конечной, действительно.

А вот 50го трамвая мне не хватает, да и не только мне; но МГТ пишет отписки по поводу возможности его продления до Тверской заставы.

В не понимаете, согласно МГТ следующие вещи явлюяются плохими и должны устранятся:
беспересадочные маршруты
короткие пересадки
остановки у метро/тц итд

А вот турникеты не мешают, так что их надо ставить и далее.
(Не совсем не мешают, но даже не в 10ке проблем)

Следующее - это НЕ Дмитрий.
И хорошо бы ставить турникеты на выход, чтобы точно знать куда люди ездят.

Уважаемый Дмитрий, вместо того чтобы критиковать неизвестного мне (уж не знаю, стоит ли этого стыдиться) до недавнего времени М.Р. Якимова, Вы бы приоткрыли завесу тайны над тем, кто и как транспортно просчитывал пресловутое "изгнание маршруток".

В частности кто в МГТ рассчитывал, какие транспортные мощности нужны для компенсации изгоняемых маршруток, и кому в Мэрии эти расчёты были доложены.

А с чего вы вообще взяли, что это к МГТ? Вам в Дептранс надо.

При этом я не могу ни согласиться с Якимовым в том, что трамвай в соответствии с его схемой был бы более удобныи и, соответственно, эффективным. С другой стороны, это случилось, если бы ли бы нормально обособлены пути, нормально настроены светофоры на пересечениях с автомобильным потоком и еще много условий (все они решаемы, но работают только в комплексе). По этой картинке очень хорошо видно следующее — трамвай занял хоть какое-то место в головах транспортных чиновниках, но автомобили, а вовсе не комфортная городская среда — все равно имеют первый приоритет. Я бы вообще убрал бы поток с площади, и оставил бы только трамваи, ОТ и парковку без сквозного движения. Поток должен ехать вдоль Тверской и Пресненского вала. И на Тверской надо уже сделать возможность развернуться не под мостом.

Edited at 2017-11-17 10:26 am (UTC)

Трамвай по схеме Якимова проехать не сможет вообще.

А кто такой он, этот м-р Якимов, что тебя так бомбит? Это я без издевки.


Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта (не знаю, что за организация такая и сколько в ней сотрудников). Типа эксперт по транспорту от науки. Ну вообще-то он в первую очередь был недоволен откровенным враньем журналистов c mos.ru. Он всего лишь хотел доказать, что заголовок на сайте не соответствует действительности. Наверное, проблема в том, что команда МГТ пытается убедить руководство в необходимости дальнейшего развития трамвая, приходит эксперт из Перми и, закатывая глаза, сообщает о 3 человеках в час-пик. И у руководства, которого во всем этом ничегошеньки не смыслит, складывается не очень хорошая картина. Прямо скажем, негативная для дальнейшего развития транспорта...

1) и 2) пользуются спросом причем много людей садятся у Лубянки на М10 и едут до Ангарских прудов, то есть 95% маршрута; М27 - я недавно на нем проехал, много людей ехало от Арбата до Таганской (как и я, собственно).

Я бы скорее удивился, если бы сквозняками никто не пользовался. В давние времена, когда 84 троллейбус гонял нули через центр, на них народ ездил, причём некоторые не только дальше Ударника, но и дальше БиЛ.

Был я сегодня на Лесной вечером: наполненность трамваев увеличивается, но вот до самой площади вряд ли кто едет (ну то есть как раз 3-4 человека), так как там пробочка... Большая). Нужно, в общем, дальше выделение осуществлять.

  • 1