Previous Entry Share Next Entry
Про общественную деятельность и трамвай
я
anderson_mike
Продолжаем разговор. На этот раз - кое-что более значительное.

Как известно, решением транспортных проблем нашего города может быть только общественный транспорт, а хорошая транспортная система невозможна без хорошего наземного транспорта. Может ли обычный горожанин что-то сделать для его улучшения, помимо написания Разоблачений в бложек? Я решил это узнать.

Самым лучшим наземным транспортом является трамвай. Один из самых лучших трамвайных маршрутов Москвы - 17-й: он полностью проходит по выделенной линии, то есть не стоит в пробках; на нем большой пассажиропоток и вагоны ходят часто (до 25 пар в час). Конечно, во время антитрамвайных кампаний 90-х он сильно пострадал: лишился удобной пересадки у м. ВДНХ, например, а также его попридушили турникетами и светофорами. Из-за этого он, несмотря на полностью выделенную линию, довольно медленный. Вот со светофорами-то и разберемся, для начала.

Остановка "Радужная улица". Здесь трамвайная линия пересекает небольшую второстепенную улицу - Радужную. Цикл светофора здесь - 140 секунд, причем несмотря на то, что трамвай пересекает не основную улицу, а именно второстепенную, зеленый ему горит всего 27 из этих 140 секунд. Из-за этого здесь нередки скопления трех, или даже четырех трамваев, ожидающих очереди проехать светофор. Причем длины остановки хватает только на один вагон. Второй сначала ждет, пока первый проедет светофор, затем подъезжает к остановке, но проехать на тот же зеленый уже не успевает - и ждет целый цикл, который длится 140 секунд. Таким образом, среднее время ожидания трамвая на этом перекрестке составляет 3-4 минуты, хотя в отдельных случаях - до шести.

Таких светофоров на линии несколько. Понятно, что в таких условиях даже тот факт, что линия выделенная, особо не спасает.

128.66 КБ

Как видно, бОльшую часть времени трамваю мешает ехать только правоповоротная стрелка с Енисейской в центр на Радужную. Стрелка эта горит в общей сложности 66 секунд за цикл, при этом поворот осуществляет всего несколько автомобилей. Видео.

Как видно из расписания, в час пик частота движения составляет 25 пар в час. Длина цикла светофора - 140 секунд, т.е. 25,7 цикла в час. Как показано выше, за один цикл в одном направлении успевает проехать максимум 1 трамвай. Это означает следующее:

  • Текущая парность не может быть увеличена из-за этого светофора

  • Если по каким-то причинам трамвай опаздает на "свою" фазу, то график будет сорван без возможности восстановления, 25-и пар в час уже не получится.


Учитывая, что пассажиропоток на линии очень большой, это очень плохо.

Что тут можно сделать? Ответ очевиден. Надо сделать как-то так:

Зеленый горит трамваям 27 секунд. Для проезда одного трамвая в каждую сторону этого слишком много (на проезд трамваю хватает 7-и секунд), а для проезда двух - слишком мало, ведь второму за это время надо успеть протянуть вперед из "зоны ожидания" до остановки, высадить и посадить пассажиров и, собственно, проехать перекресток. Поэтому удлиннять трамвайную фазу не имеет смысла. Напротив, ее можно даже несколько укоротить, организовав при этом вторую трамвайную фазу в течение цикла. Это можно сделать, например, погасив правоповоротную стрелку с Енисейской в центр на Радужную с 74-й секунды по 90-ю секунду цикла, либо иначе поменяв фазы светофора на этом перекрестке. Главное - трамвайная фаза длолжна случаться не реже одного раза в 60-80 секунд.



168.10 КБ

Быстро стало ясно, что в одиночку можно влиять только на какие-то совсем локальные вещи вроде тех, про которые написан предыдущий пост. Если есть желание изменить что-то глобальное - а у меня оно было - надо работать сообща, объединяться в какие-то структуры. Я огляделся вокруг и понял, что организация, которая мне нужна, уже есть. Это - известные многим Городские Проекты.

В связи с этим я немедленно туда внедрился. На практике, это дало следующее:

- у Городских Проектов есть эксерты, понимающие в транспорте и ОДД. Они могут оценить, здавое ли предложение, и велик ли шанс на его реализацию (в данном случае ответ был положительный. Да, здравое, да. шансы есть)
- maxkatz обладает суперспособностью "депутатский запрос", которая действует по всей территории города! Запрос был немедленно составлен, и через некоторое время был получен ответ.
- значительно меньше вероятность получить отписку
- в случае нежелания власти сотрудничать, можно вытащить историю в паблик и придать ее широкой огласке

В общем, не прошло и трех месяцев, как предложение было реализовано в полном объеме. Я думал сделать три схемы "было" -"предложили" - "стало", но это не понадобилось - "стало" полностью совпадает с "предложили" (видео). Это, вообще, довольно необычно - НЯЗ обычно ЦОДД на подобные предложения рассказывает, что по его мнению все ок, а также поясняет, где бы он хотел видеть предложивших.

Итоги такие:

- среднее время ожидания трамвая на этом перекрестке сократилось с 3-4 минут до 40 секунд
- проблемы с ограничением на парность устранены
- стало сильно лучше пешеходам, переходящим Радужную
- и главное: выяснилось, что существует процедура, при помощи которой граждане могут способствовать решению транспортных проблем города. Она будет много раз и, надеюсь, с большой пользой применена.

Кроме того, на соседних таких же перекрестках (напр., на Печорской ул.) они сами аналогично перенастроили светофоры, не дожидаясь отдельного запроса.

Продлолжение, понятно, следует.


Добавьте кнопочку репост плз :)

Очень круто. Возникает несколько технических вопросов к автору поста и Городским проектам:
1) Кто должен подавать предложение?
2) Куда и кому надо подавать предложение?
3) Вообще про весь процесс именно подачи предложения хотелось бы узнать настолько подробно, чтобы простой смертный мог проделать такое у себя "на раёне".

Edited at 2013-05-29 02:14 am (UTC)

1)Вы. Можете сами, можете через любого депутата, можете через Городские Проекты.

http://city4people.ru/contacts/

2)Смотря про что. В целом, транспортом занимается Департамент Транспорта, благоустройством - Департамент ЖКХ и Благоустройства, и так далее.

3)Находите проблему глазами, обдумываете головой. Создаете описание проблемы, излагаете свой вариант решения, тут желательно максимально подробно все написать.

http://anderson-mike.livejournal.com/89608.html?thread=1529864#t1529864

Написать "Сделать трамвайные циклы чаще" - плохая идея, разрисовать пофазники - хорошая.

Оформляйте - пример есть в посте, и засылайте.

>maxkatz обладает суперспособностью "депутатский запрос", которая действует по всей территории города!
На этом моменте ваш депутат Упоротый Лис наверно от отчаяния съел свой мандат...

Edited at 2013-05-29 01:49 am (UTC)

Здорово и очень показательно для тех зануд кто говорит, что "от нас ничего не зависит". Ты сэкономил кучу времени людям, передвигающихся на трамвае!

Верно. Зависит от Каца, Шумского, Собянина. Найди свою фамилию....)

Отличный пост!!

Ещё есть "Пробок.нет", как раз специализирующаяся на транспорте.

Пробки больше по авто-теме, к трамваям они равнодушны.

Есть люди, а есть все остальные.....

Почему так? Кто всё сделает чётко, правильно, разумно. Но ему ответят - существующая обстановка не позволяет принять вши предложения.

Другой перепутает и переврёт, за него всё обдумают, исправят, ещё и благодарственное письмо напишут.

Не верите? А посмотрите на рисунки в посте внимательно: на большинстве полос осуществляется двустороннее! движение, что подтверждается стрелками.

в случае нежелания власти сотрудничать, можно вытащит

Опять же - широкая огласка бездействия подмосковного губернатора Громова привела последнего к креслу советника в Кремле. Так и будем равняться на старших товарищей?

Edited at 2013-05-29 04:14 am (UTC)

Боюсь разочаровать, но столь быстрое решение вопроса в данном случае получилось из-за того, что по всем этим перекрёсткам до кацевского обращения были и другие, поэтому в ЦОДД были готовы к тому, чтобы менять циклы (это не столь просто, как оказалось)

Естественно) Схемы же были с ошибками...(

Это очень круто :)

а трамвай ходит 12,5 раз в час?

25 пар.
Т.е. 25 раз в час в одну сторону и 25 в другую.
Это в пик.
Ссылка на полное расписание есть в посте.

Хех, а я как-то и не обращал внимания... сколько ездил здесь очередей не замечал особо. А главные очереди на 17 маршруте, которые я знаю - на повороте у рабочего и колхозницы. Там, где он вместе с 11 пересекает продолжение Бориса Галушкина. Вот там три-четыре трамвая - нормальная картина. При этом, разумеется это еще будет что-то типа 11-11-17-(17-17-11) (в скобочках подъехавшие за время "просасывания" очереди). Данные примерно годовой давности - давно там не ездил.

Я вот тоже такое мнение слышал.
Но практика его не подтверждает.

на 74-112 стелки в обратные стороны нарисованы.
и на предложении с 92 по 125.

Edited at 2013-05-29 06:00 am (UTC)

Хорошо, в Дептрансе не заметили! :)

Вообще по хорошему, светофор должен срабатывать на травмай автоматически. Подъехал травмай к перекрестку, для него светофоры переключились - прохеала 5-7 секунд и дальше опять в фазовом режиме.

Не совсем так. Точнее, при отсутствии трамвая должна пропускаться фаза, предназначенная для него: внезапно произвольную фазу не включишь. Если контроллер достаточно "умный", то можно ещё и забить "короткие пути" к трамвайной фазе (по сути, забивается граф состояний-переключений конечного автомата). В Минске, насколько я знаю, контроллеры такое не умеют, только пропуск фазы осиливают.

?

Log in

No account? Create an account